EN

09.11.2018

















Состоялся второй этап Школы Студенческого научного общества ПетрГУ

Вторая школа Студенческого научного общества (СНО) проходила в течение двух дней. В ней приняли участие 27 студентов и магистрантов.

Цель школы – активизировать коллективную научно-исследовательскую  деятельность межинститутских центров СНО и способствовать  развитию научного творчества обучающихся. Тема  встречи – «Научный аппарат исследования».

В 1-й день участники в юмористической форме представили «Визитные карточки» трех межинститутских центров (МИЦ) Студенческого научного общества ПетрГУ (МИЦ СНО). Основная идея выступлений МИЦев – творческое единство разнопрофильных обучающихся.

На лекциях участники узнали о материалах и инструментах научного исследования (лектор З.Б. Ефлова, зав. лабораторией теории и практики развития сельской школы ПетрГУ), о технологиях написания научных статей (лектор М.И.Зайцева, начальник отдела подготовки и аттестации НПР), секретах рекламного текста (лектор Ю.В.Акимова, ведущий редактор сайта ПетрГУ).

Центральным событием встречи стала дискуссия «Приоритеты образования: гуманитарное или техническое? Люди будущего: гуманитарии или инженеры?». Оппонентами в ней стали А.А. Проккиев, технический директор АО «ПКС - Тепловые сети», выпускник лесоинженерного факультета ПетрГУ, и Ю.В. Акимова, выпускница филологического факультета ПетрГУ.

Спор привел к мнению, что это будет сплав двух профилей образования. Алексей Проккиев отметил, что только инженерное образование позволило ему перестроиться с лесоинженерного профиля на энерготехнический, но согласился, что приобретенные  навыки и знания из психологии, педагогики, риторики, позволили ему войти в «десятку» топ-менеджеров предприятия. Юлиана Акимова отдала должное информационно-коммуникативным навыкам, необходимым специалисту любой области.

Участники Школы доработали свои проекты, начатые на первом этапе школы в августе. Они составили «дорожные карты» своих исследований и вечером представили их на суд экспертов.

Теоретическая часть продолжилась лекцией «Продвижение проекта: фандрайзинг и «паблик рилэйшнз» (лекторы – И.В. Савицкий, доцент кафедры отечественной истории ПетрГУ, Д.А. Савицкая – начальник отдела планирования НИР УНИ). Практическая часть обучения была посвящена доработке «дорожных карт» проектов и их рекламе.

На  мастер-классе «Равный учит Равного» студенты обучали друг друга тому, что знают и умеют сами. Екатерина Мамчур (4 курс Медицинского института) обучила простейшим медицинским манипуляциям в быту, Дарья Перонь (3 курс ИИПиСН) – танцевальному самбо, Анжелика Никитина (4 курс Института экономики и права) рассказала участникам «Почему Арктика – это перспективное направление научно-исследовательской деятельности?». Максим Крапивин и Жений Парфенов (2 курс ИИПиСН) сначала удивили слушателей историческими документами и фактами, показав приемы фейка на фотографиях.

Результатом работы Школы СНО ПетрГУ стало укрепление межинститутских центров СНО, рождение трех научно-практических проектов и планов их деятельности, а также публикации научных статей в проблематике исследований участников СНО (3 статьи).

Участники Школы поделились своими впечатлениями.

Антон Митин (2 курс, Институт экономики и права): «Научная школа – это уникальная площадка, объединяющая студентов из самых разных институтов, связывая их общим увлечением – наукой! Живописная природа Ялгоры придала особую атмосферу научному мероприятию. Благодаря интенсивной программе и разнообразным форматам работа в рамках Школы получилась действительно продуктивной!»

 Юлия Михайлова (1 курс, Институт филологии): «Школа принесла мне заряд бодрости, позитива, положительные эмоции, новые знания, а главное - желание двигаться вперёд, развиваться, учиться, писать, быть креативным и эрудированным человеком. "Перезагрузилась", отвлеклась от учебной рутины и отдохнула душой. Большое спасибо всем участникам и организаторам за очень приятную, дружественную атмосферу!»

 Софья Ефендиева (1 курс, Медицинский институт): «Помимо очень интенсивной интеллектуальной работы кураторы предлагали нам креативные задания. Больше всего мне запомнилось огромное количество практики, включающее в себя разработку технических заданий проекта и работу в командах. Удалось применить теорию, полученную на заседаниях МИЦев. И, конечно, нельзя не сказать о доскональном разборе каждого из проектов. Было много конструктивной критики и наставлений».

Анжелика Никитина (4 курс, Институт экономики и права): «В совершенном новом формате прошла дискуссия «Приоритеты образования: гуманитарное или техническое? Люди будущего: гуманитарии или инженеры?»Одним из главных вопросов стал: "Что легче: гуманитарию стать техником им технику гуманитарием?". Диалог запомнился тем, что каждый оратор аргументировал свою позицию с точки зрения своей принадлежности: гуманитария или техника. Интерес студентов вызвали яркие примеры».

Жений Парфенов (2 курс, Институт истории, политических и социальных наук): «Для нашего МИЦа, на мой взгляд, наиболее важным была лекция Марии Зайцевой "Как написать научную статью? Боязнь чистого листа". В ней автор более 70 научных публикаций рассказала с чего лучше начинать писать и как развивать навыки письма. Ещё одна важная идея идея проведения внутривузовского конкурса научных статей среди студентов ПетрГУ. Мы разработали вариант Положения». 

Алик Зеленков (2 курс,  ИИПиСН): «Не было такого, чтобы кто-то оставался в стороне – каждый высказал свои идеи и предложения. Я получил большой  заряд вдохновения для дальнейшей работы».

Роман Абрамов (3 курс, Институт математики и информационных технологий): «Мне понравилась  работа в командах, необычные темы лекций и незабываемая атмосфера, вдохновляющая на новые открытия».

Екатерина Мамчур (4 курс, Медицинский институт): «Под руководством экспертов мы смогли детально проработать первый этап научно-исследовательского проекта и выстроить план дальнейших действий. С полной уверенностью могу сказать, что после Школы мы активно продолжим разрабатывать нашу идею и в скором времени сообщим о результатах исследования».


ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет"
пр. Ленина, 33, г. Петрозаводск, Карелия, Россия, 185910
тел.: +7 (8142) 71-10-01, факс: +7 (8142) 71-10-00
e-mail: rectorat@petrsu.ru, office@petrsu.ru
https://www.petrsu.ru/
Управление по инновационно-
производственной деятельности

пр. Ленина, 31, г. Петрозаводск
тел.: +7 (921) 222-40-72
e-mail: shtykoff@petrsu.ru